Войти

Как вернуть невозвратный билет?

Невозвратные билеты: что это и в чем подвох

Невозвратные авиабилеты иногда сравнивают с инвестициями, ведь, чем больше возможная выгода, тем выше риск. С помощью таких посадочных талонов есть возможность хорошо сэкономить. Но сдать их и получить средства назад в случае внезапно изменившихся планов не удастся. Полезно разобраться в нюансах и выяснить, когда стоит обратить внимание на такие услуги авиакомпании, или же стоит отдать предпочтение стандартным билетам.

Где указано о невозвратности

До покупки посадочного талона нужно разобраться с условиями бронирования. Они всегда прописаны в соответствующем разделе на официальном сайте авиационной компании или же агентства для путешествий.

О невозвратности будут свидетельствовать такие или похожие надписи:

  • за возвращение штраф в размере 50/25 евро;
  • возврат невозможен;
  • при отмене ничего не возвращается;
  • изменения под запретом;
  • возврат невозможен/допустим с удержанием определенной суммы;
  • сборы и таксы невозвратимые.

В целом помните, что стоимость всегда формируется в зависимости от нескольких факторов. Первый – длительность самого перелета. Еще учитываются сборы аэропорта и отдельные доплаты за сервис, страховку, топливо, которые всегда разные. Если пассажир сдает билет, то сумму таксы получить назад практически невозможно, ему вернут лишь тарифную цену (в некоторых компаниях).

Разновидности документов

В зависимости от типа авиалинии есть разные виды билетов, это касается и невозвратных. У лоукостеров они все такие. Покупка авиабилета возможна только через интернет, а вернуть его и вовсе не представляется возможным. При этом расценки значительно отличаются.

Есть разные варианты обслуживания, которые компания включает в цену на невозвратный авиабилет. В зависимости от авиаперевозчика возможна подача закусок, горячих блюд или напитков. Условия в отношении багажа стандартные, причем есть свои ограничения по ручной клади. Все это не касается лоукостеров, у которых на борту не кормят, можно взять минимальную кладь, а также есть много других правил.

А вернут ли деньги?

Согласно закону, есть некоторые ситуации, когда можно вернуть деньги. Полная сумма отдается назад, если полет не состоялся по вине авиакомпании, или же в случае форс-мажора у клиента, например, серьезной болезни или даже летального исхода в семье. Сообщить об этом нужно со всей подтверждающей документацией и до начала регистрации.

Можно также получить средства обратно, если по разным причинам человека не посадили в аэропорту на рейс, который уже был оплачен. Если его значительно задержали, что изменило планы пассажира, это тоже позволяет рассчитывать на возврат денег. Есть также возможность оформления туристической страховки. Она покрывает ряд издержек, соответственно, клиенту вернут деньги при наличии страховой ситуации, или он получит часть оплаты за невозвратные авиабилеты.

Поделись