Войти

Что такое онлайн-регистрация на рейс и как ее оформить?

В последнее время многие авиакомпании ввели функцию онлайн-регистрации. Это ускоренная процедура, которая позволяет не приезжать в аэропорт за 5 часов до отлета и не стоять в очереди, чтобы забронировать себе место. Сделать все можно на сайте перевозчика.

Что такое онлайн-регистрация и ее преимущества

Онлайн-регистрация на рейсы – это возможность выбрать себе место в самолете без посещение аэропорта. Посадочный талон приходит на электронную почту, а после прибытия на стойку регистрации его нужно просто распечатать.

Среди основных преимуществ этой системы можно выделить:

  • отсутствие необходимости стоять в очереди: для уже зарегистрированных пассажиров есть отдельная стойка, где билет можно получить в печатном варианте за считанные секунды;
  • возможность получить билет даже при овербукинге: перевозчики могут продавать больше мест, чем есть на борту самолета, поэтому некоторые пассажиры улететь не смогут, но при удаленном чек-ин вам такое не грозит;
  • можно сразу зарегистрировать на рейс ручную кладь и багаж, необходимо только пройти проверку – поместить чемодан, сумку или рюкзак на ленту и пропустить их через сканер.

Обратите внимание, что некоторые авиакомпании берут дополнительную плату за пользование функцией.

Сроки

Каждый перевозчик устанавливает свои правила. Обычно регистрацию через сайт или приложение открывают за 24 часа до вылета. Сроки окончания такие же, как и в аэропорту – за 40 минут до рейса.

Но, например, авиакомпания S7 позволяет пассажирам получить посадочный талон за 30 часов, а блокирует систему за 50 минут до вылета. На сайте Emirates правила немного другие – получить билет можно за сутки. Крайний срок – за 90 минут до взлета самолета.

Правила

Регистрация в онлайн-режиме доступна только на официальном сайте авиакомпании. После того, как пассажир купит билет, на электронную почту приходит письмо со ссылкой на получение посадочного талона перед вылетом.

Если же сообщения нет, важно проверить папку «Спам». Если и это не помогло, стоит зайти на сайт авиаперевозчика, найти свой рейс по коду или через личный кабинет, потом перейти к выбору места на борту самолета.

На сайте нужно ввести паспортные данные пассажира, а после – выбрать посадочное место в середине, возле прохода или окна. Затем на почту снова придет письмо. Но на этот раз в нем будет посадочный талон. Его следует сохранить в электронном формате – сделать скриншот или добавить фото в галерею – и показать при досмотре и посадке на воздушное судно.

Дальше необходимость регистрации в аэропорту зависит от условий компании-перевозчика и наличия багажа. Есть три варианта развития событий:

  1. Если перелет осуществляется только с ручной кладью, а в самолет пускают по электронному посадочному талону, его можно не распечатывать. Достаточно просто предъявить документ и паспорт сотруднику аэропорта, а после пройти на посадку.
  2. Если вы путешествуете с ручной кладью, а в аэропорту электронные посадочные талоны не принимают, нужно пройти на стойку регистрации и распечатать документ. Также перевести билет в бумажный вариант можно дома или в специальном сервисе печати. 
  3. Если есть багаж, необходимо регистрировать его отдельно. Чтобы своевременно все осуществить и не опоздать на рейс, желательно приехать в аэропорт минимум за 2,5 часа до вылета. Сотрудник забирает багаж, взвешивает его и наклеивает специальный лейбл на чемодан и документы.

Обратите внимание, что у некоторых перевозчиков зарегистрировать багаж можно самостоятельно. Для этого важно взвесить его и указать габариты.

Когда нужно регистрироваться оффлайн?

Получить посадочный талон онлайн можно не всегда. Если пассажир перевозит животных, нуждается в медицинском сопровождении или пользуется другими специальными услугами, то он должен зарегистрироваться только в аэропорту. Также данное правило применимо, если в полет отправляются дети возрастом от 5 до 12 лет без сопровождения взрослых.

Поделись