Войти

Что такое электронный билет?

Электронный пассажирский билет – это аналог обычного посадочного талона, только в цифровом виде. Хранить его можно на телефоне, планшете, компьютере. Главное преимущество – это невозможность потерять билет. И даже если такое произойдет, благодаря e-mail и внесенным в систему авиакомпании данным можно быстро восстановить утерянный посадочный талон. Поэтому оформлять заказ онлайн очень выгодно. Главное – правильно заполнить все поля электронного билета.

Как выглядит электронный билет?

Электронные билеты на самолет – это записанные личные данные о пассажире, которые хранятся в авиакомпании. Это цифровой документ, который свидетельствует о покупке места на борту самолета. 

После бронирования электронного билета на почту приходит маршрутная квитанция. Это подтверждение покупки. В данном документе есть вся необходимая информация о маршруте, пассажирах, условиях перевозки (необходимости специальных услуг, провоза животных, наличия дополнительного багажа).

Что такое маршрутная квитанция?

Маршрутная квитанция – это подтверждение получения оплаты авиакомпанией. В этом документе указывают:

  • ФИО пассажира или пассажиров;
  • паспортные данные;
  • маршрут;
  • информацию об оплате;
  • наличие дополнительных услуг.

Обычно она приходит на e-mail в течение 15 минут после покупки билетов. Но в особо загруженные дни данный срок растягивается на час.

Маршрутная квитанция – это необязательный документ для поездки. Но все же лучше иметь ее с собой хотя бы в цифровом формате. Она может пригодиться для прохождения паспортного контроля или прохода в здание аэропорта. Поэтому важно не удалять маршрутную квитанцию до конца перелета.

Как пользоваться цифровым вариантом билета?

Электронный билет – это официальный документ, по которому можно получить посадочный талон в аэропорту. Для этого нужно прибыть туда за 2,5 часа до вылета и пройти регистрацию.

Чтобы выбрать место на борту самолета, необходимо предоставить сотрудникам авиакомпании:

  • удостоверение личности, которое было использовано для покупки цифрового билета;
  • свидетельство о рождении детей, если они также летят с вами и билет куплен на них.

Помните, что посадочные талоны важно хранить до окончания полета. А если это командировка, то даже до приезда домой, чтобы получить денежную компенсацию. Наличие посадочного талона и маршрутной квитанции будет служить подтверждением того, что получилось воспользоваться электронным билетом.

Нужно ли распечатывать электронный билет?

Посадку на рейс можно проводить даже при наличии электронного билета. Обычно распечатывать его не нужно. Но у каждой авиакомпании свои правила. Поэтому желательно иметь бумажную версию билета – распечатать его можно самостоятельно дома при наличии принтера, в специальной студии или на стойке регистрации в аэропорту.

Электронный билет в печатном варианте может пригодиться, если рейс отменили или задержали. Либо же это станет доказательством наличия обратных билетов (иногда это важное условие для въезда в страну).

Могут ли быть ошибки в электронном билете?

Ошибок в электронном билете быть не должно. Авиакомпания может не допустить пассажира на рейс, если поля в цифровом посадочном талоне заполнены неправильно. Но это все зависит от сотрудника – все происходит на его усмотрение. Он может либо не допустить человека на рейс, либо переоформить электронный билет сразу в аэропорту.

Если сотрудник не пускает пассажира на самолет, то клиент может вернуть билет на общих правилах о возврате. Но существуют страны, где такое делать запрещено. Например, в США любые ошибки в авиабилете не допускаются – посадочный талон сразу аннулируется и не подлежит возврату.

Поделись